Праксема ТГПУ
RU EN






Сегодня: 12.01.2025
Главная Поиск
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Об издателе
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Редакционный совет
  • Постоянные рецензенты журнала
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Журнал исследований социальной политики Журнал по истории античной педагогической культуры Критика и семиотика Гуманитарный альманах «Человек.RU»
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

Поиск


Warning: Undefined array key "4965//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263

Warning: Undefined array key "4965//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261

Warning: Undefined array key "4965//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261

Warning: Undefined array key "4965//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261

Warning: Undefined array key "4965//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261

Warning: Undefined array key "4965//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261

Warning: Undefined array key "4965//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
  • - Не выбрано -

№ПоискСкачиваний
1

АНДЖЕЙ ВАЙДА И ЭКРАНИЗАЦИЯ РУССКОЙ КЛАССИКИ // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики (ΠΡΑΞΗMΑ. Journal of Visual Semiotics). 2016. Вып. 4 (10). С. 93-108

Статья раскрывает основные стилистические и семантические особенности экранизации русской классики польским режиссёром Анджеем Вайдой. Акцент делается на перенесении на экран текстов Лескова и Достоевского. Режиссёр анализирует природу женской и мужской любви, а также аспект одержимости идеей. Используя приёмы театра Кабуки при экранизации романа Достоевского «Идиот», Анджей Вайда расширяет смысловое поле эстетики смерти и любви. Специфика славянской души постигается через совмещение различных культурных пластов.

Ключевые слова: экранизация, Анджей Вайда, театр Кабуки, Достоевский, Лесков, русская классическая литература, славянская душа, одержимость идеей, разрушающая сила любви

972
2

СЕМАНТИКА ОБРАЗОВ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ В ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ГОСТЕМ В ТЕКСТЕ СЦЕНАРИЯ И ФИЛЬМЕ П. П. ПАЗОЛИНИ «ТЕОРЕМА» // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики (ΠΡΑΞΗMΑ. Journal of Visual Semiotics). 2017. Вып. 2 (12). С. 125-145

В статье сравниваются два текста разной природы, но с единым смысловым ядром: сценарий к фильму «Теорема» и его экранная реализация. Исследование строится через анализ взаимоотношения всех героев фильма с центральным персонажем, так как автор (П. П. Пазолини) наделяет его и глубоким содержанием, и многоаспектной символикой. Через сравнение слова и кадра делается следующий вывод: то, что в тексте сценария прописано тщательно и многословно, визуализируется на экране скупыми и минимально говорящими средствами, и наоборот – то, о чём сказано несколько слов, распространяется в визуальном тексте фильма и превращается в совершенную и законченную мысль. В стилистике Пазолини слово продолжает кадр, тогда как кадр есть замолчавшее, а значит запечатлённое в вечности слово.

Ключевые слова: кинематограф, семиотика фильма, сценарий, Пазолини, инициация, мифологическое мышление, образ пустыни, трансформация, иерофаническое представление

1087
3

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО КИНОПРОЦЕССА: СЕМИОТИКА ГЕРОЯ И ГЕРОИЗМА // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики (ΠΡΑΞΗMΑ. Journal of Visual Semiotics). 2017. Вып. 3 (13). С. 99-115

В статье проанализированы некоторые специфические аспекты, которые наиболее характерны для современного кинопроцесса в России и имеют определённые тенденции в своём развитии. Автор показывает, что в настоящее время происходит возрождение детско-юношеского кинематографа, в самóй жанровой принадлежности которого заложены механизмы формирования духовно-нравственных ориентиров. В современный кинематограф привносится мощное метафизическое начало, что приводит к изменению визуальных координат пространства и времени и к оформлению притчевой жанровой специфики. Современное кино обращается к традициям советского кинематографа, в связи с чем очевидно усиливается героическое начало и мотив обращения к истории.

Ключевые слова: детско-юношеский кинематограф, семиотика героя, новый тип героя, метафизика, притча, исторический контекст, героизм

1150
4

СООТНОШЕНИЕ ЛИЧНОГО И ТВОРЧЕСКОГО НАЧАЛА В СОЗДАНИИ АКТЁРСКОГО ОБРАЗА // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики (ΠΡΑΞΗMΑ. Journal of Visual Semiotics). 2018. Вып. 1 (15). С. 120-133

В статье проанализированы индивидуальные семантические структуры, имеющие как внешнюю, так и внутреннюю природу и способствующие созданию актёрского образа. Автора интересует именно проблема места личности актёра в его персонаже. На примере документальных фильмов о трёх значимых актёрах оказывается возможным сформулировать некоторые аспекты влияния актёра на сознание и образ жизни как зрителя, так и общества. Специфика актёрской личности становится неотъемлемой частью его героя. Анализ фильмов обнаруживает возможность объяснить и доказать, что Кэри Грант создаёт на экране такой образ, каким бы он сам хотел быть в реальности, тогда как Жан-Поль Бельмондо проецирует на персонажа своё человеческое кредо, а Хит Леджер перестаёт существовать как личность в каждой роли, растворяясь в ней. Семантическое ядро другого «Я» в кинороли, которое неизбежно в актёрской профессии, наполняется смыслом в зависимости от внутренних установок каждого, то есть оно сугубо индивидуально.

Ключевые слова: звезда Голливуда, внутренняя и внешняя трансформация, раздвоенность, процесс вживания в образ, экранный образ, типаж романтического героя

996
5

МОСКОВСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ: ОТ ИСТОРИИ К СОВРЕМЕННОСТИ (РАСШИРЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО СЕМИОТИЧЕСКОГО ПОЛЯ) // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики (ΠΡΑΞΗMΑ. Journal of Visual Semiotics). 2018. Вып. 2 (16). С. 132-150

В статье затронут ряд проблем, касающихся истории Московского международного кинофестиваля и современной ситуации, связанной с расширением смыслового поля конкурсных фильмов. В процессе сбора статистических данных о программе кинофестиваля на протяжении 40 лет выявлены не только организационные и идейные аспекты изменения принципов отбора конкурсных фильмов, но и учтён факт участия в программе известных режиссёров и фильмов; прослежено, какие страны и сколько раз получали главные призы, какие фильмы, оставившие заметный след в истории кино, были показаны на Московском кинофестивале в разное время. В статье полностью проанализирована специфика стиля и семантическая составляющая фильмов, показанных на последнем, юбилейном Московском кинофестивале. В результате анализа конкурсных фильмов выявлен ряд стилистических и семантических тенденций, характерных для современной ситуации в кино. Показано, что сегодня делается явный акцент на патриотизм, в связи с чем актуализируется военная тема, которая связана с социальной и духовной нестабильностью мира. Намечается тенденция, связанная с углублением реалистических приёмов в кино. Современный кинематограф часто обращается как к классике, так и к реалиям сегодняшнего дня и не боится экспериментов.

Ключевые слова: кинофестиваль, конкурсная программа, современный кинопроцесс, тема войны в кино, эмоциональное сопереживание, моральный посыл, десакрализация, киноинтерпретация классической литературы

1113
6

СЕМАНТИКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПЕЙЗАЖЕЙ ЛИТВЫ В ДЕТСКОМ СОВЕТСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики (ΠΡΑΞΗMΑ. Journal of Visual Semiotics). 2020. Вып. 1 (23). С. 221-231

В статье проанализированы специфические причины появления в советских детских фильмах эпизодов, демонстрирующих городские и сельские ландшафты Литвы и создающих особую атмосферу в кадре. Поскольку вильнюсское барокко испытало на себе влияние итальянской архитектуры, то съёмки в Литве создавали в советском кинематографе иллюзию Италии. Ещё одна из причин лежит в плоскости инаковости культуры, внутри которой легко сотворить образ врага. Но вместе с этой крайностью в контексте детского кинематографа лежит и полярно другая целевая причина: визуально продемонстрировать абсолютную идентичность литовского городского пространства российскому, точнее, советскому пространству. Использование ландшафтов литовских городов носило мозаичный характер. Определённые места, которые зритель видит в кадре, по смыслу выполняют иную функцию, нежели та, которая характерна для них в реальности. Городское пространство Литвы в детском советском кинематографе лишено присущей ему семантики. В статье выявляются закономерности, согласно которым авторы фильмов намеренно отказывают в узнаваемости историческим и повседневным объектам этой прибалтийской республики.

Ключевые слова: ландшафтный контраст, Литва, городская среда, детский советский фильм, визуальный код.

966

© 2025 ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ