Новости
Объявляем тему 4 выпуска журнала в 2026 году: «Тексты в современном образовании: гибридный генезис и гибридные формы».
20 ноября в МГУ имени М.В. Ломоносова состоялась Международная научно-практическая конференция «Образование в текстах и текст в образовании». Среди представленных докладов был доклад И.В. Мелик-Гайказян: «Семиотический оптимум: между гибридным генезисом и гибридными формами».
«Изначально этот авторский концепт <семиотический оптимум> фиксировал общий вид решения методической задачи в условиях внезапных (например: карантин) изменений обстоятельств учебного процесса. Иными словами, быструю разработку такой конструкции учебного курса, при которой основное содержание курса соответствовало бы целям преподавания, а его форма принимала бы требуемый вид. Итак, оптимум есть паллиативная реакция на внешние обстоятельства с позиции определенным образом понимаемых собственных целей. Семиотическим этот оптимум делает то, что он сосредоточен на поиске эффективного синтаксиса между символическим выражением целей преобразования и семантико-прагматическим выражением целей самого преподавания». [Мелик-Гайказян И.В. «Семиотический оптимум»: генезис обнаруженных ситуаций // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2025. №.88.]
Обсуждение этого сообщения в ходе дискуссий на самой конференции и после неё позволило сформулировать объявленную тему.
Материалы в выпуск 4 будут приниматься до 20 июля 2026 года. В этот номер журнала войдет только 8-10 статей, поэтому предлагаем до 1 мая 2026 года направить (praxema@tspu.ru, тема письма – «4 выпуск») аннотацию к своей статье на русском языке. Согласно принятым в журнале правилам оформления, это авторское резюме предъявляет цель исследования, последовательное решение задач, применяемые подходы и методы, основные результаты исследования и научное значение этих результатов. Размер аннотации – от 2500 до 3000 знаков без пробелов.
12 ноября состоялся семинар «Конструирование детства в зарубежной и отечественной практике»
12 ноября состоялся семинар «Конструирование детства в зарубежной и отечественной практике», организованный нашим журналом. Подготовка к этой онлайн-встрече заняла ровно год, поскольку 12 ноября 2024 года на сайте Института развития, здоровья и адаптации ребенка было помещено сообщение: «Новое сотрудничество Института развития ребенка и журнала “ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики”» (https://irzar.ru/novoe-sotrudnichestvo-irzar-i-zhurnala-πραξημα-problemy-vizualnoj-semiotiki/). В свою очередь, идея о сотрудничестве была инициирована публикациями в 2024 году трех статей, посвященных концепту «семиотический оптимум». Концепт был предложен И.В. Мелик-Гайказян для обнаружения эффективных решений в подготовке будущих учителей в контексте меняющихся социокультурных условий этой подготовки. К участию в семинаре были приглашены Тарас Александрович Вархотов и Елена Ивановна Изотова, которые являются соавторами статьи, опубликованной в нашем журнале (https://praxema.tspu.ru/archive.html?year=2025&issue=3). В этой статье представлен результат выполнения Государственного задания «Феноменология современной детской субкультуры».
Итогом онлайн-обсуждения стало решение о продолжении работы семинара для решения конкретной задачи: «Обнаружение “семиотического оптимума” в подготовке педагогических кадров для школьных библиотек».
Изменение домена официального сайта журнала
В нашем научном издании "ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики" поменялся домен с https://praxema.tspu.edu.ru/ на https://praxema.tspu.ru/
В настоящее время работают оба сетевых адреса. С 25 декабря 2024 г. домен https://praxema.tspu.edu.ru/ перестанет работать.
Просим авторов использовать следующий адрес сайта https://praxema.tspu.ru/. Письма отправлять на e-mail praxema@tspu.ru









