МУЗЕЙ КАК ПУБЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО
DOI: 10.23951/2312-7899-2019-2-169-176
Доклад представляет взгляд на музей, во-первых, как на публичное пространство в сети других городских площадок и, во-вторых, как на пространство, заданное модусами поведения в нём и его использования. Особенность использования посетителем музейного пространства описывается в терминах «демонстративности» и «спектакулярности», когда модусом поведения в пространстве становятся игры с открытостью и доступностью для рассматривания. Предлагается исследование феномена множественности сценариев использования экспозиционного пространства, то есть изучение транзитивных свойств музейного пространства.
Ключевые слова: музей, пространство экспозиции, общественное пространство, транзитивное пространство, публичность, доступность, демонстрационность
Библиография:
Вахштайн 2011 – Вахштайн В. С. Социология повседневности и теория фреймов. Санкт-Петербург, 2011.
Вахштайн 2013 – Вахштайн В. С. К микросоциологии игрушек: сценарий, афорданс, транспозиция // Логос. 2013. № 2. С. 3–37.
Гройс 2012 – Гройс Б. Е. Публичное пространство: от пустоты к парадоксу. Москва, 2012.
Желнина 2006 – Желнина А. Малая Садовая улица в Санкт-Петербурге: опыт становления публичного пространства // Communitas / Сообщество. 2006. № 1. С. 53–71.
Измайлова, Колокольцева 2016 – Измайлова А. Р., Колокольцева М. А. Арт-медиация в деятельности художественных музеев // Молодой учёный. 2016. № 14. С. 292–294.
Серто 2013 – Серто М. де. Изобретение повседневности. Часть 1: Искусство делать. Санкт-Петербург, 2013.
Филиппов 2008 – Филиппов А. Ф. Социология пространства. Санкт-Петербург, 2008.
Выпуск: 2, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ДОКЛАДЫ
Страницы: 169 — 176
Скачиваний: 923