СЕМАНТИКА ОБРАЗОВ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ В ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ГОСТЕМ В ТЕКСТЕ СЦЕНАРИЯ И ФИЛЬМЕ П. П. ПАЗОЛИНИ «ТЕОРЕМА»
DOI: 10.23951/2312-7899-2017-2-125-145
В статье сравниваются два текста разной природы, но с единым смысловым ядром: сценарий к фильму «Теорема» и его экранная реализация. Исследование строится через анализ взаимоотношения всех героев фильма с центральным персонажем, так как автор (П. П. Пазолини) наделяет его и глубоким содержанием, и многоаспектной символикой. Через сравнение слова и кадра делается следующий вывод: то, что в тексте сценария прописано тщательно и многословно, визуализируется на экране скупыми и минимально говорящими средствами, и наоборот – то, о чём сказано несколько слов, распространяется в визуальном тексте фильма и превращается в совершенную и законченную мысль. В стилистике Пазолини слово продолжает кадр, тогда как кадр есть замолчавшее, а значит запечатлённое в вечности слово.
Ключевые слова: кинематограф, семиотика фильма, сценарий, Пазолини, инициация, мифологическое мышление, образ пустыни, трансформация, иерофаническое представление
Библиография:
Бернатоните 2004 – Бернатоните А. Миф как форма существования мира // Киноведческие записки. 2004. № 66. С. 283–297.
Лосев 1991 – Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. Москва, 1991.
Пазолини 1991 – Пазолини П. П. Смерть как смысл жизни: План-эпизод, или Кинематограф как семиология реальности // Искусство кино. 1991. № 9. С. 161–164.
Пазолини 2000 – Пазолини П. П. Теорема. Москва, 2000.
Петровская, Аронсон 1996 – Петровская Е., Аронсон О. Пути импровизации (Лаку-Лабарт – Пазолини) // Киноведческие записки. 1996. № 32. С. 207–220.
Элиаде 1994 – Элиаде М. Священное и мирское / Пер. с фр. Н. К. Гарбовского. Москва, 1994.
Элиаде 1996 – Элиаде М. Аспекты мифа / Пер. с фр. В. Большакова. Москва, 1996.
Выпуск: 2, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: СТАТЬИ
Страницы: 125 — 145
Скачиваний: 1032