Праксема ТГПУ
RU EN






Сегодня: 07.12.2025
Главная Выпуски журнала 2016 Год Выпуск №3 СМЫСЛ И АБСУРД В ФИЛЬМАХ ДЭВИДА ЛИНЧА «ЗАТЕРЯННОЕ ШОССЕ» И «МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ»
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Об издателе
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Редакционный совет
  • Постоянные рецензенты журнала
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Журнал исследований социальной политики Журнал по истории античной педагогической культуры Критика и семиотика Гуманитарный альманах «Человек.RU»
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

СМЫСЛ И АБСУРД В ФИЛЬМАХ ДЭВИДА ЛИНЧА «ЗАТЕРЯННОЕ ШОССЕ» И «МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ»

Кнышева Александра Алижановна

Информация об авторе:

В свои фильмы «Затерянное шоссе» и «Малхолланд драйв», классические продукты культуры постмодерна, Дэвид Линч заложил множество трактовок и смыслов. Отличает эти фильмы от других постмодернистских произведений то, что режиссер одновременно эксплуатирует один из ярчайших инструментов модерна – абсурд, адаптируя его согласно требованиям современных культурных реалий, а именно, маскируя под сложный, но логичный нарратив. С одной стороны, исследователи абсурда отмечают сегодня его упадок, так как с отменой бинарных оппозиций сама концепция здравого смысла, а следовательно, и противопоставление его чему-либо, лишилась оснований. С другой – Ж. Делёз в своей работе «Логика смысла», анализируя произведения писателей эпохи модерна, приходит к выводу о том, что абсурд в них играет совершенно иную роль, нежели для так называемой философии абсурда: если для Камю абсурд – признак недостатка смысла, то для абсурдистов, например, Кэролла, – абсурд способен, наоборот, нести в себе множество смыслов. Таким образом, фильмы Линча, заключившие в себе алогизмы и абсурд, представляют собой связку множества смыслов, порой противоречащих друг другу, но не рассыпающихся при этом на бессвязные сюжеты. Концепция «открытого произведения» Умберто Эко здесь приобретает иную геометрию – смыслы не пролегают параллельно друг другу, углубляясь от поверхностного прочтения к более глубокому, а постоянно сталкиваются на поверхности, наскакивают друг на друга и меняют направления.

Ключевые слова: кино, Дэвид Линч, смысл, абсурд, логика, семиотика кино

Библиография:

Виролайнен 2004 – Виролайнен М. Гибель абсурда // Абсурд и вокруг. Москва, 2004. С. 414–427.

Делёз 2011 – Делёз Ж. Логика смысла. Москва, 2011.

Жижек 2011 – Жижек С. Искусство смешного возвышенного. О фильме Дэвида Линча «Шоссе в никуда». Москва, 2011.

Линч 2011 – Линч Д. Поймать большую рыбу: медитация, осознанность и творчество. Москва, 2011.

Эко 2004 – Эко У. Открытое произведение. Санкт-Петербург, 2004.

knysheva_a._a._125_131_3_9_2016.pdf ( 291.19 kB ) knysheva_a._a._125_131_3_9_2016.zip ( 284.94 kB )

Выпуск: 3, 2016

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: СТАТЬИ

Страницы: 125 — 131

Скачиваний: 1674

Для цитирования:


© 2025 ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ