ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ КИНОНОВЕЛЛЫ В ПОЛЬСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ ПЕРИОДА «НОВОЙ ВОЛНЫ»
В данной статье рассмотрены некоторые аспекты построения киноновеллы в польском кинематографе периода его становления, то есть конца 50-х – начала 60-х годов. Основная задача – показать специфику киноновеллы с разных точек и позиций, как автора, так и героя, с учётом того, что и сама форма киноновеллы трансформировалась, видоизменяя свои внутренние принципы. Выявлена специфика образа героя, который, существуя как самостоятельная единица, вместе с тем отражается в других персонажах. Доказано, что данная манера подачи киноматериала необходима для выявления многогранности и неоднозначности, казалось бы, одних и тех же ситуаций и явлений.
Ключевые слова: новая кинореальность, кинематограф жизни, сквозная тема, смысловой нюанс
Библиография:
Елисеева 2007 – Елисеева Т. Н. Режиссеры польского кино. Москва, 2007.
Маркулян 1967 – Маркулян Я. Кино Польши. Ленинград, Москва, 1967.
Рубанова 1966 – Рубанова И. Польское кино: фильмы о войне и оккупации. Москва, 1966.
Тамарченко 2004 – Теория литературы. В 2-х томах / Под ред. Н. Д. Тамарченко. Т. 1. Москва, 2004.
Черненко 2005 а – Черненко М. Казимеж Куц // Киноведческие записки. 2005. № 71. С. 66–110.
Черненко 2005 б – Черненко М. Казимеж Куц (продолжение) // Киноведческие записки. 2005. № 72. С. 313–351.
Черненко 2005 в – Черненко М. Казимеж Куц (окончание) // Киноведческие записки. 2005. № 74. С. 206–234.
Рахаева 2007 – Рахаева О. Кшиштоф Занусси: между идеалом и действительностью // Киноведческие записки. 2007. № 81. С. 218–252.
Выпуск: 2, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: СТАТЬИ
Страницы: 24 — 36
Скачиваний: 909