ОТ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ К ВИЗУАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ
В статье на примере реализации фотографического проекта представлена концепция личной визуальной безопасности. В современной войне образов принципиальным является усилие медиа-рационализации. В ситуации неуправляемого и затягивающего потока образов спасение заключается не в недоверии образам и иконоклазме, а, как показывает индивидуальный поиск художника и его уникальный способ видения, в перекодировании расхожих и часто шокирующих образов и концептов. Воинственен только образ, сведённый к функции, будь то политической или экономической, сам же по себе он есть материал для работы нашего воображаемого. Суть иконоклазма не в борьбе против стремящегося к Идеалу изображения, а в борьбе за человека, за его неотъемлемое от пространства и вещей присутствие, имманентное образу, за его охранительное и живительное сопровождение Идеала.
Ключевые слова: война образов, фотография, медиавойна, визуальная экология, визуальная безопасность
Библиография:
Марквард 2001 – Марквард О. Искусство как антификция – опыт о превращении реального в фиктивное / Пер. Б. Захарьина // Немецкое философское литературоведение наших дней. Антология. Санкт-Петербург, 2001. С. 217–242.
Eickhoff 1997 – Eickhoff H. Sitzen // Vom Menschen. Handbuch Historische Anthropologie. Hg. Christoph Wulf. Weinheim, Basel, 1997. S. 489–500.
Выпуск: 4, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: СТАТЬИ
Страницы: 92 — 99
Скачиваний: 892