МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ
В статье рассматриваются методологические аспекты изучения территориального имиджа, исследуется специфика его формирования. На основе обзора современной зарубежной и отечественной литературы анализируется специфика качественных и количественных методов в сфере территориального маркетинга, территориальной имиджевой политики и брендинга мест. Разнообразие исследовательских методик демонстрирует комплексный и междисциплинарный характер изучения территориальной имиджевой политики. В работе также освещена специфика применения статистических, семантических и психологических методик исследования. Применение качественной методологии (интервью, дельфийский метод, фокус-группы, техника репертуарных решёток) на первоначальном этапе процесса создания имиджа территории и использование количественных методов (посторенние рейтингов, опросы, статистические методы) на последующих этапах позволяют достичь эффективной реализации имиджевой политики как управленческой стратегии.
Ключевые слова: имидж территории, имиджевая политика, методы, маркетинг, управление
Библиография:
Галумов 2003 – Галумов Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования. Москва, 2003.
Джи 2000 – Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. Санкт-Петербург, 2000.
Еремеев 2009 – Еремеев С. Н. Формирование имиджа региона как инструмента управления его развитием: Диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук. Москва, 2009.
Кукина 2011 – Кукина Е. Н. Брендинг территорий: сущность и принципы разработки. // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2011. № 11. С. 204–209.
Марк, Пирсон 2005 – Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. СанктПетербург, 2005.
Пфайфер 2012 – Пфайфер М. Р. Маркетинг территорий как современная концепция управления развитием муниципальных образований // Известия Алтайского государственного университета. Экономика. 2012. № 2.1 (74). С. 310–313.
Табакаев 2015 – Табакаев Ф. К. Имиджевая политика университетского города: аспекты внешнего позиционирования // Сборник материалов Ассамблеи молодых политологов. Пермь, 2015. С. 81–84.
Хлебникова 2013 – Хлебникова С. А. Использование архетипов К. Г. Юнга в целях позиционирования территориальных брендов // Фундаментальные исследования. 2013. № 10.1. С. 184–187.
Brandt, Mortanges 2011 – Brandt C., Mortanges Ch. City branding: A brand concept map analysis of a university town // Place Branding & Public Diplomacy. 2011. Vol. 7. Is. 1. P. 60–63.
Olovsson, Berendji 2012 – Olovsson C., Berendji D. Umea. Wants more. A coordination perspective on how key stakeholders develop place brand identity. Umea, 2012.
QS 2014 – QS World University Rankings. Worldwide university rankings, guides & events. URL: http://www.topuniversities.com/ university-rankings-articles/qs-best-student-cities/qs-best-studentcities2014-methodology.
Sevin 2014 – Sevin E. Understanding cities through city brands: City branding as a social and semantic network. Cities. 2014. № 38. P. 47–56.
Vela 2013 – Vela J. S. E. Place branding: a conceptual and theoretical framework // Boletín de la Asociación de Geógrafos Españoles. 2013. № 62. P. 467–471.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: СТАТЬИ
Страницы: 128 — 136
Скачиваний: 1214