ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ: ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ ИТАЛЬЯНСКОГО КИНЕМАТОГРАФА
Мы продолжаем рассматривать кинематограф Италии в оптике гендерных исследований. В данном случае анализируются нормативные клише «идеальных» метафор женского. Среди них: тема одиночества и жертвы, образы соблазнительной дивы и непорочной девы, тоска по прекрасной матери и женскому мужеству. Очевидно, что формат статьи не позволяет даже перечислить все значительные фильмы из итальянской кинематографической традиции. Мы позволили себе остановиться на нескольких картинах, в которых своеобразная портретная галерея представлена, с нашей точки зрения, репрезентативно.
Ключевые слова: история кинематографа, итальянское кино, гендерные исследования, нормативные клише, метафоры женского
Библиография:
Богемский 1988 – Богемский Г. Самая волнующая тема (Итальянские фильмы о войне) // Мифы и реальность. Зарубежное кино сегодня: Сборник статей / Сост. М. Шатерникова. Вып. 10. Москва, 1988. С. 59–79.
Делёз 2004 – Делёз Ж. Кино. Москва, 2004.
Комаров 1965 – Комаров С. История зарубежного кино. Т. 1: Немое кино. Москва, 1965.
Моравиа 2011 – Моравиа А. Чочара. Москва, 2011.
Орлова, Шалагина 2014 а – Орлова Н. Х., Шалагина Е. А. Мозаика мужских типажей в итальянском кинематографе // Studia Culturae. 2014. № 20. С. 163–175.
Орлова, Шалагина 2014 – Орлова Н. Х., Шалагина Е. А. Семейный портрет в интерьере итальянского кинематографа // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. 2014. № 2. Том 2: Философия. С. 105–114.
Перлз 1995 – Перлз Фредерик С. Внутри и вне помойного ведра. Санкт-Петербург, 1995.
Плахов 1988 – Плахов А. Хаос внутри системы // Мифы и реальность. Зарубежное кино сегодня: Сборник статей / Сост. М. Шатерникова. Вып. 10. Москва, 1988. С. 162–181.
Сергеева 2013 – Я и Росселини. Российские режиссёры о неореализме / Сост. Т. Сергеева // Искусство кино. 2013. № 11. С. 132–145. [Электронный ресурс] URL: http://kinoart.ru/archive/2003/11/n11article20 (дата обращения: 02.04.2015).
Туровская 1965 – Туровская М. О фильме «Красная пустыня» Микеланджело Антониони // Искусство кино. 1965. № 10. С. 85–90. [Электронный ресурс] URL: http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/55-248-1#post13128 (дата обращения: 02.04.2015).
Феллини, Чэндлер 2002 – Феллини Ф., Чэндлер Ш. Я, Феллини // Иностранная литература. 2002. № 3. С. 199–261.
Эко 2004 – Эко У. Открытое произведение: Форма и неопределённость в современной поэтике. Санкт-Петербург, 2004.
Abel 2005 – Abel R. Encyclopedia of Early Cinema. Abington/New York, 2005.
Carotenut 2009 – Carotenut M. Sophia Loren: The Quintessence of Being an Italian Woman. Milano, 2009.
Celli 2011 – Celli C. National Identity in Global Cinema: How Movies Explain the World. New York, 2011.
Hope 2005 – Hope W. Italian Cinema: New Directions. Bern, 2005.
Sorcinelli 2004 – Sorcinelli P. Identikit del Novecento: conflitti, trasformazioni sociali, stili di vita. Roma, 2004.
Выпуск: 2, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: СТАТЬИ
Страницы: 82 — 93
Скачиваний: 1286