ХИМЕРЫ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ, ИЛИ ОПЫТ ЗНАКОМСТВА С «ТАКСИДЕРМИЕЙ» ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Химера – это не только одно конкретное существо, известное по наследию древнегреческой культуры. Сегодня химер вновь создают в лабораториях и в новых формах культуры. Поскольку главной задачей биоэтики является защита индивидуальности, то приходится принимать и защищать разные формы этой индивидуальности. Биоэтика, заставляя изменить отношение к животным, фиксирует изменение отношения человека к себе, к своей жизни. Отмеченное сочувствие изменяет отношение к прошлому, в котором некоторые экзистенциальные ценности выглядят не жизнеспособными, не актуальными для выработки морального обоснования жизни человека. Вот эти «мёртвые» ценности подобны «чучелам», которые традиции тащат за собой.
Ключевые слова: вхимера, таксидермия, биоэтика, символы, экзистенциальные ценности, визуальные формы, волонтёры, добровольчество
Библиография:
Кожевникова 2013 – Кожевникова М. Гибриды и химеры человека и животного: эксперименты и этика // Этнографическое обозрение. 2013. № 6. С. 109–117.
Горбулёва 2014 – Горбулёва М. С. Парадоксы отношений биоэтики и биомедицины: технология создания «анимаглов» // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 7 (148). С. 9–15.
Горбулёва 2012 – Горбулёва М. С. Memory-turn и биоэтическое содержание символики современной культуры // Вестник Томского государственного университета. Философия, социология, политология. 2012. № 4 (20). С. 157–164.
Горбулёва и др. 2013 – Горбулёва М. С., Мелик-Гайказян И. В., Мещерякова Т. В. Меч и скальпель: Семиотическая диагностика трансформации властных взаимоотношений как культурных детерминаций основных принципов биоэтики. Томск, 2013.
Мелик-Гайказян 2014 – Мелик-Гайказян И. В. Новая культура для новых людей // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 7 (148). С. 33–44.
Выпуск: 1, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ДОКЛАДЫ
Страницы: 99 — 104
Скачиваний: 1219