ВИЗУАЛЬНЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ГАСТРОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В статье рассматриваются визуальные репрезентации гастрономической культуры, которые расширяют возможности гастрономических практик в современном массовом обществе. Появляются новые формы социальной солидарности на основе общего гастрономического опыта, который транслируется визуальными каналами СМИ и интернета. Кулинарная книга в качестве традиционной формы гастрономического экспертного знания приобретает многочисленные визуальные интерпретации. Как и образы тела, образы пищи верифицируются на соответствие стандартам гламура. Потребление такой пищи предлагается как ситуативное усвоение знаков наиболее желанной идентичности, которая представлена медийной фигурой, знаменитостью.
Ключевые слова: гастрономическая культура, визуальные репрезентации, телесность, гламур
Библиография:
Барт 2010 – Барт Р. Мифологии. Москва, 2010.
Сарна 2009 – Сарна А. Образ и медиум. Основные принципы анализа визуальных текстов СМИ // Теория и методы исследований социальной коммуникации. Минск, 2009. С. 119–132.
Элкинс 2010 – Элкинс Дж. Исследуя визуальный мир. Вильнюс, 2010.
Выпуск: 1, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: СТАТЬИ
Страницы: 88 — 96
Скачиваний: 1696