Праксема ТГПУ
RU EN






Сегодня: 12.11.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №3 ОСОБЕННОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА-БРЕНДА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Об издателе
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Редакционный совет
  • Постоянные рецензенты журнала
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Журнал исследований социальной политики Журнал по истории античной педагогической культуры Критика и семиотика Гуманитарный альманах «Человек.RU»
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОСОБЕННОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДА-БРЕНДА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ

Щербинина Нина Гаррьевна

DOI: 10.23951/2312-7899-2018-3-192-201

Информация об авторе:

Щербинина Нина Гаррьевна, Национальный исследовательский Томский государственный университет. Доктор политических наук, профессор кафедры политологии. Пр. Ленина 36, Томск, Россия, 634050. E-mail: sapfir.19@mail.ru

Статья посвящена позиционированию города в новой коммуникативной ситуации. Особую роль здесь приобретает социальное конструирование реальности города в виде обсуждения его отличительных особенностей. Брендирование достигается с помощью придания и поддержания ценности бренда. Таким способом в смыслонесущей коммуникации город обретает идентичность, отличающую его от других городов. Сегодня меняется сам характер позиционирования, когда сообщению в постсовременном разговоре придаётся характер интертекста. Тогда брендинг представляет собой управление коммуникацией бренда с целью сделать его узнаваемым и успешным. Это означает, что ценность бренда сообщается ему не только управляющей брендом инстанцией, но и активно воспринимающей стороной. Идентичность здесь выступает результирующей конструктивной деятельности общества, формирующего адекватную модель устойчивого имиджа бренда города.

Ключевые слова: имидж города, бренд города, новая коммуникативная ситуация, разговор / обсуждение, социальное конструирование города как бренда, позиционирование, брендинг

Библиография:

Больц 2011– Больц Н. Азбука медиа. Москва, 2011.

Капферер 2007 – Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. Москва, Санкт-Петербург, 2007.

Кастельс 2004 – Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург, 2004.

Котлер и др. 2005 – Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. Санкт-Петербург, 2005.

Райс, Траут 2001 – Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. Санкт-Петербург, 2001.

Тард 1998 – Тард Г. Психология толп. Москва, 1998.

Траут, Ривкин 2007 – Траут Дж., Ривкин С. Новое позиционирование. Всё о бизнес-стратегии № 1 в мире. Санкт-Петербург, 2007.

Щербинин, Щербинина, Севостьянов 2018 – Щербинин А. И., Щербинина Н. Г., Севостьянов А. В. Конструирование города-бренда. Москва, 2018.

Moilanen, Rainisto 2009 – Moilanen T., Rainisto S. How to Brand Nations, Cities and Destinations. A Planning Book for Place Branding. NY, 2009.

shcherbinina_n._g._192_201_3_17_2018.pdf ( 315.58 kB ) shcherbinina_n._g._192_201_3_17_2018.zip ( 308.7 kB )

Выпуск: 3, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: СТАТЬИ

Страницы: 192 — 201

Скачиваний: 1731

Для цитирования:


© 2025 ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ