Праксема ТГПУ
RU EN






Сегодня: 12.11.2025
Главная Выпуски журнала 2016 Год Выпуск №4 АНДЖЕЙ ВАЙДА И ЭКРАНИЗАЦИЯ РУССКОЙ КЛАССИКИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Об издателе
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Редакционный совет
  • Постоянные рецензенты журнала
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Журнал исследований социальной политики Журнал по истории античной педагогической культуры Критика и семиотика Гуманитарный альманах «Человек.RU»
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

АНДЖЕЙ ВАЙДА И ЭКРАНИЗАЦИЯ РУССКОЙ КЛАССИКИ

Бернатоните Ада. Казимировна

Информация об авторе:

Статья раскрывает основные стилистические и семантические особенности экранизации русской классики польским режиссёром Анджеем Вайдой. Акцент делается на перенесении на экран текстов Лескова и Достоевского. Режиссёр анализирует природу женской и мужской любви, а также аспект одержимости идеей. Используя приёмы театра Кабуки при экранизации романа Достоевского «Идиот», Анджей Вайда расширяет смысловое поле эстетики смерти и любви. Специфика славянской души постигается через совмещение различных культурных пластов.

Ключевые слова: экранизация, Анджей Вайда, театр Кабуки, Достоевский, Лесков, русская классическая литература, славянская душа, одержимость идеей, разрушающая сила любви

Библиография:

Лесков 1956 – Лесков Н. С. Леди Макбет Мценского уезда // Собрание сочинений. В 11 томах. Том 1. Москва, 1956.

Масакацу 1969 – Масакацу Г. Японский театр Кабуки. Москва, 1969.

Пронина 2014 – Пронина И. П. Мифы синто и мифы мировых религий // Аналитика культурологии. 2014. № 30.

Бердяев 2002 – Бердяев Н. А. Ставрогин // Бердяев Н. А. Смысл творчества. Харьков; Москва, 2002. С. 3–14.

Наседкин 2002 – Наседкин Н. Н. Самоубийство Достоевского: Тема суицида в жизни и творчестве писателя. Москва, 2002.

bernatonite_a._k._93_108_4_10_2016.pdf ( 344.29 kB ) bernatonite_a._k._93_108_4_10_2016.zip ( 334.2 kB )

Выпуск: 4, 2016

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: СТАТЬИ

Страницы: 93 — 108

Скачиваний: 1774

Для цитирования:


© 2025 ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ