Праксема ТГПУ
RU EN






Сегодня: 12.11.2025
Главная Выпуски журнала 2015 Год Выпуск №2 ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ: ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ ИТАЛЬЯНСКОГО КИНЕМАТОГРАФА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Об издателе
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Редакционный совет
  • Постоянные рецензенты журнала
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

Журнал исследований социальной политики Журнал по истории античной педагогической культуры Критика и семиотика Гуманитарный альманах «Человек.RU»
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ: ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ ИТАЛЬЯНСКОГО КИНЕМАТОГРАФА

Орлова Надежда Хаджимерзановна, Шалагина Елизавета Анатольевна

Информация об авторе:

Мы продолжаем рассматривать кинематограф Италии в оптике гендерных исследований. В данном случае анализируются нормативные клише «идеальных» метафор женского. Среди них: тема одиночества и жертвы, образы соблазнительной дивы и непорочной девы, тоска по прекрасной матери и женскому мужеству. Очевидно, что формат статьи не позволяет даже перечислить все значительные фильмы из итальянской кинематографической традиции. Мы позволили себе остановиться на нескольких картинах, в которых своеобразная портретная галерея представлена, с нашей точки зрения, репрезентативно.

Ключевые слова: история кинематографа, итальянское кино, гендерные исследования, нормативные клише, метафоры женского

Библиография:

Богемский 1988 – Богемский Г. Самая волнующая тема (Итальянские фильмы о войне) // Мифы и реальность. Зарубежное кино сегодня: Сборник статей / Сост. М. Шатерникова. Вып. 10. Москва, 1988. С. 59–79.

Делёз 2004 – Делёз Ж. Кино. Москва, 2004.

Комаров 1965 – Комаров С. История зарубежного кино. Т. 1: Немое кино. Москва, 1965.

Моравиа 2011 – Моравиа А. Чочара. Москва, 2011.

Орлова, Шалагина 2014 а – Орлова Н. Х., Шалагина Е. А. Мозаика мужских типажей в итальянском кинематографе // Studia Culturae. 2014. № 20. С. 163–175.

Орлова, Шалагина 2014 – Орлова Н. Х., Шалагина Е. А. Семейный портрет в интерьере итальянского кинематографа // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. 2014. № 2. Том 2: Философия. С. 105–114.

Перлз 1995 – Перлз Фредерик С. Внутри и вне помойного ведра. Санкт-Петербург, 1995.

Плахов 1988 – Плахов А. Хаос внутри системы // Мифы и реальность. Зарубежное кино сегодня: Сборник статей / Сост. М. Шатерникова. Вып. 10. Москва, 1988. С. 162–181.

Сергеева 2013 – Я и Росселини. Российские режиссёры о неореализме / Сост. Т. Сергеева // Искусство кино. 2013. № 11. С. 132–145. [Электронный ресурс] URL: http://kinoart.ru/archive/2003/11/n11article20 (дата обращения: 02.04.2015).

Туровская 1965 – Туровская М. О фильме «Красная пустыня» Микеланджело Антониони // Искусство кино. 1965. № 10. С. 85–90. [Электронный ресурс] URL: http://klub-nostalgia.ucoz.com/forum/55-248-1#post13128 (дата обращения: 02.04.2015).

Феллини, Чэндлер 2002 – Феллини Ф., Чэндлер Ш. Я, Феллини // Иностранная литература. 2002. № 3. С. 199–261.

Эко 2004 – Эко У. Открытое произведение: Форма и неопределённость в современной поэтике. Санкт-Петербург, 2004.

Abel 2005 – Abel R. Encyclopedia of Early Cinema. Abington/New York, 2005.

Carotenut 2009 – Carotenut M. Sophia Loren: The Quintessence of Being an Italian Woman. Milano, 2009.

Celli 2011 – Celli C. National Identity in Global Cinema: How Movies Explain the World. New York, 2011.

Hope 2005 – Hope W. Italian Cinema: New Directions. Bern, 2005.

Sorcinelli 2004 – Sorcinelli P. Identikit del Novecento: conflitti, trasformazioni sociali, stili di vita. Roma, 2004.

orlova_n._h._82_93_2_4_2015.pdf ( 2.94 MB ) orlova_n._h._82_93_2_4_2015.zip ( 2.91 MB )

Выпуск: 2, 2015

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: СТАТЬИ

Страницы: 82 — 93

Скачиваний: 1861

Для цитирования:


© 2025 ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ